Хотели бы Вы, уважаемый читатель, научиться легко и быстро усваивать поток различной информации, который ежедневно проходит перед вами и, что обидно, частично мимо вас? Думаю, что - да. Но как быть, если память и внимание слабые, да и эмоции подчас не дают голове настроиться на работу.

А решить проблему, оказывается, можно. Правда, не при помощи поедания в огромных количествах шоколадных батончиков, нашпигованных цельными лесными орехами. В настоящее время существует иной, более эффективный способ, чтобы "зарядить мозги". Подробности - в беседе нашего корреспондента с Николаем Георгиевичем Хвалько, заместителем директора АНО НИИ психологии и развития способностей.

- Николай Георгиевич, так что же Вы можете посоветовать нашему читателю?

- Только одно - наконец-то серьезно заняться собой и начать развивать возможности своего головного мозга: учиться управлять вниманием, тренировать память, логическое и образное мышление.

- Ну, если говорить честно, это ни для кого не новость. Существует масса различных методик, направленных на достижение таких целей.

- Да, не спорю, в этом направлении работали и продолжают работать многие ученые. Существует много различных школ, которые развивают определенные способности человека: например, память или умение быстро читать. А программы нашего НИИ позволяют одновременно развить целый комплекс способностей, т.е. развивают те или иные структуры головного мозга человека и, не изменяя при этом его "Я", формируют у него выдающиеся способности. Одним словом, методики, разработанные НИИ, уникальны, рациональны и эффективны, что позволяет гарантировать результат.

- Расскажите тогда об этих чудо-программах подробней.

- С удовольствием, и в первую очередь - о "Комплексной программе интеллектуального и духовного развития", дающей возможность улучшить параметры памяти, повысить скорость мышления и волевые качества в десятки раз. Так, например, после I этапа обучения (а их по Программе предусмотрено четыре) значительно повышается скорость и качество работы с информацией, в том числе при чтении: оттачивается умение работать с конспектами и формулировать выводы, совершенствуются способности анализировать и синтезировать полученную информацию, перерабатывать ее на качественно новом, более высоком уровне, развивается память, внимание, мышление. Объективное тестирование показывает, что скорость усвоения информации повышается не менее чем в 3 раза (300-600 слов в минуту!), что позволяет изучить новый материал в объеме 4-6 листов за 3-5 минут при обычном нормативе - 15-30 минут.

После II этапа у обучающихся синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга, развивается способность работать с еще большим объемом информации, происходит дальнейшее расширение границ памяти. В результате - скорость обработки информации увеличивается не менее чем в 6 раз (600-2 000 слов в минуту!). III этап в основном посвящен углубленному развитию всех структур мозга. Совершенствуется интуитивное мышление.

- Надо же! То, что Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей человека, понятно. А что подразумевается под "духовным развитием"?

- В процессе обучения человек начинает воспринимать мир глобально, расширяется его мировоззрение, происходит пересмотр ценностей (повышается значимость общечеловеческих), меняется уровень духовности, развивается интуиция. Хочется отметить также, что у 70% всех занимавшихся, а их на сегодняшний день уже более двух тысяч человек, улучшились самочувствие, настроение, они меньше болеют и ощущают прилив жизненных сил.

- Мне кажется, что эта информация заинтересует не только родителей, чьи дети не успевают по школьной программе, но и зубрил, которым для получения среднего или высшего образования приходится засыпать с книгами в обнимку. И вообще всем людям, работающим с большим объемом информации.

Существуют ли при поступлении на курсы какие-либо ограничения, например, возрастные?

- Возраст роли не играет. "Программа интеллектуального и духовного развития" предназначена для любого человека, имеющего уровень развития не ниже третьего класса, то есть скорость приема и восприятия информации не менее 120 слов в минуту, при качестве ее усвоения (четкого понимания) 50%. Состав групп (10-15 человек) формируется путем тестирования. Например, при определении уровня интеллектуального развития детей, которые приходят к нам, мы даем задания не только им, но и их родителям. Причем тесты одинаковые. В результате - родители по всем показателям обгоняют своих детей в 3-4 раза: взрослые читают страницу текста за 30-40 секунд, а их чада - за 1,5-2 минуты, после чего на вопросы по содержанию текста взрослые дают 30-40% правильных ответов, дети - всего 5-10%. А после обучения по Программе ребята прочитывают страницу текста за 15-20 секунд и на поставленные вопросы дают 70-80% правильных ответов. Между прочим, в этом году мы организовывали подобные курсы в Акдемгродке Черноголовка в 75 экспериментальной средней школе при Академии педагогических наук. На них обучались 41 школьник, с шестью из которых преподавателям первую неделю пришлось заниматься индивидуально, по коррекционной программе (в арсенале нашего НИИ есть и такая). Первое тестирование этих ребят показало, что в 12-13 лет уровень их интеллектуального развития не выше 3-4 класса общеобразовательной школы. После окончания курсов они успешно прошли итоговое тестирование, показав, как и остальные, хорошие результаты. Поэтому общим пожеланием ребят, прошедших I этап обучения, и их родителей было продолжить занятия. Проводили мы занятия и в Международной средней школе "Глобус" в Москве. В результате этой деятельности наш Институт "на Ура" был принят в Ассоциацию негосударственных образовательных учреждений.

- Николай Георгиевич, Вы только что вскользь упомянули о коррекционной программе. Можно ли узнать о ней побольше?

- Это из разряда индивидуальных занятий с детьми. Так, методики "Коррекционных и развивающих программ" в очень короткие сроки позволяют ликвидировать отставание в развитии учеников младших и средних классов или получить более интенсивное развитие. А дошкольники от 2-х до 6-ти лет в полуигровой форме занимаются по общеразвивающим программам и программам подготовки к школе или гимназии. Несколько слов хочется сказать и о "Программах интенсивного изучения иностранных языков". После I этапа обучения, а это - две недели, начиная изучать язык с нулевого уровня, уже можно читать и объясняться (1500-2500 лексических единиц). После II этапа при таких же сроках и интенсивности занятий - словарный запас увеличивается до 3500-4500 лексических единиц. Окончившие III этап владеют лексическим запасом из 6000-8000 слов, им даются навыки синхронного перевода. Так что обращайтесь…

Расспросила почти обо всём Елена Кавыкова.

Популярные статьи

Наш специалист

Нагоров Сергей Павлович
Нагоров Сергей Павлович

Юрист высшей категории, преподаватель логики, преподаватель английского языка

Все специалисты