Научные методы развития интеллектуальных способностей.
Критика современных концепций развития личности.
Большинство концепций развития личности не имеют под собой оснований, т.к. по научному определению личность – это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Развивать свойства без опоры на материальные основы бессмысленно, как бессмысленно рассматривать движение вообще без опоры на конкретный предмет. Неразумно рассматривать развитие свойств личности без развития мозга.
Первое опорное положение.
Мозг человека развивается в процессе работы. Американские и английские учёные доказали, что у человека больше развиты те отделы мозга, которые задействованы в его профессиональной деятельности. Кроме того, интеллектуальная часть мозга является генетически наследуемой.
Второе опорное положение.
Центральная нервная система развивается в процессе воздействия на неё со стороны внешней среды или так называемого информационного воздействия. Все виды информационного воздействия необратимо меняют структуру ЦНС, в частности, мозга.
Третье опорное положение.
Абстрактно-логическая (словесно-логическая) информация или вторая сигнальная система является наиболее активной в плане изменения и развития структур мозга. Именно поэтому за миллион лет объем человеческого мозга увеличился почти в 2 раза, в то время как у животных за десятки и сотни миллионов лет он остался почти неизменным.Опыты в концентрационных лагерях, Акбара Джелаль–ад–дина в 16 веке, исследования «маугли» показывают, что без информации человеческий мозг, имеющий даже хорошую наследственность, не развивается, оставляя весь человеческий организм недоразвитым.Специально подобранные упражнения могут развить мозг человека в плане его информационных возможностей или работы с информацией, что в свою очередь, делает ЦНС более приспособленной для жизни (выживания). Объективные исследования показывают достаточно положительную динамику изменения всех структур коры головного мозга после занятий в НИИ психологии г. Рязани. Кроме того, значительно повышаются интеллектуальные способности, память, скорость и качество мышления, работоспособность, эмоциональные и волевые аспекты.Направленные на речевую часть мозга упражнения позволяют при достаточной интенсивности за короткий срок (0,5–1,5 месяца и даже быстрее) сформировать устойчивый навык понимания иностранного языка и возможность говорить на нем.Зная, как устроен мозг, как он функционирует, можно быстро развить свои способности, почти также как тренируют атлеты свое тело. Надо только выбрать правильную программу. Именно поэтому на занятиях в доступной форме объясняются отдельные аспекты физиологии мозга и живой материи.Коррекционные, развивающие и комплексная программы – это разные по уровню и назначению системы упражнений, целенаправленно воздействующие на те или иные отделы мозга. Они позволяют в короткие сроки сформировать соответствующие структуры мозга, развить способности в приёме и обработке информации в больших объёмах, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему интенсивному его развитию. Многие из этих упражнений известны десятки и даже сотни, может быть и тысячи лет. В НИИ психологии и развития способностей г. Рязани они собраны в единую стройную систему. Эти упражнения тренируют способности расширенного приёма абстрактно-логической и иной информации, её осмысленного восприятия, умения видеть и находить главное, делать выводы, принимать наиболее разумные решения, интенсивно набирать опыт. Они направлены на развитие коры головного мозга, отвечающей за словесно-логическое мышление, образное мышление, волевые и эмоциональные аспекты деятельности, координацию движений, развитие органов чувств, а также синхронизируют работу различных отделов мозга.
|