Комплексная программа развития интеллекта

gp_nii3 Комплексная программа развития интеллекта, памяти, внимания. Программа повышает скорость восприятия и качество усвоения, что позволяет выполнять интеллектуальную (умственную) работу в 10 и более раз быстрее. подробнее...

 
Развивающие и коррекционные занятия
deti-1

Развивающие и коррекционные занятия с детьми. Раннее развитие детей с 2,5 лет. Подготовка к школе. Развитие памяти, внимания, мышления у детей любого возраста. Устранение педагогического отставания в развитии и обучении. подробнее...

 
Интенсивное изучение иностранного
gp_nii3

Интенсивное изучение иностранного языка по методике по методике НИИ психологии и развития способностей. Методика позволяет изучить язык с "нуля" до уровня профессионального устного перевода за 35 дней и без домашнего задания. подробнее...

 
НИИ психологии и развития способностей

На вопросы корреспондента отвечает директор НИИ психологии и развития способностей профессор Нагоров Павел Сергеевич

 Корр.: В Рязани многие хорошо знают НИИ психологии и развития способностей, особенно молодежь и молодые родители через Молодёжный центр развития человека. Не могли ли бы Вы более подробно рассказать о деятельности Института?  Нагоров П.С.: Чтобы подробно объяснить, чем занимается НИИ психологии и развития способностей, не хватило бы и недели, но есть основные направления, на которых хотелось бы акцентировать внимание. Самым главным является создание фундаментальной теоретической базы развития образования и становления человека, без чего вся остальная деятельность становится бессмысленной. Человеческий фактор - основной в любых обстоятельствах. Во имя человека и только для него живет каждый из нас, хотя некоторые этого просто не знают. Развитие и совершенствование человека - главное направление человеческой жизни и движения природы. Важно только, чтобы сам человек не разрушал природу, ту основу, в которой живет. Вторым направлением деятельности НИИ психологии и развития способностей, исходя из этого, становится создание программ и методик, позволяющих развивать и совершенствовать каждого конкретного человека от момента его зачатия до глубокой старости. При этом надо знать особенности развития человека, причины всевозможных недугов и старения, своевременно и правильно, путем специальных упражнений влиять на формирование гармоничной личности. Предвидя Ваш вопрос, отвечу, что главным недугом является глупость, а самым важным качеством - трезвый творческий ум, вот его-то мы и формируем, развиваем и совершенствуем. Сами программы и методики не есть застывшие указания или приемы, они дают вектор приложения усилий и являются стержнем для их творческого применения. В целом программы и методики разделены на этапы: 1) подготовка к родам и формирование способностей в пренатальный, т.е. дородовый период; 2) формирование способностей от рождения до года и далее до 2-х лет; 3) обучение и воспитание от 2-х до 4-х лет; 4) подготовка к школе; 5) коррекционные и развивающие программы для учащихся начальных классов; 6) коррекционные и развивающие программы для учащихся средних классов; 7) комплексная программа интеллектуального и духовного развития для людей старше 13 лет. Третье направление деятельности НИИ психологии и развития способностей - прикладное, хотя и имеет немаловажное значение. Это быстрое изучение иностранного языка. Данная методика по качеству и скорости в настоящий момент в мире аналогов не имеет. Процитирую чешскую пословицу: "Изучая иностранный язык, вы приобретаете новую душу". Знание иностранного языка помимо расширения общения дает новые формы мышления. НИИ психологии и развития способностей созданы методики и способы выживания в экстремальных ситуациях, программы минимальной физической активности для поддержания здоровья в условиях гиподинамии. Разработан и ряд программ подготовки управленческих кадров различного уровня от директора крупных предприятий до секретаря-референта. Проводим семинары для родителей по обучению и воспитанию детей. Готовим преподавателей по нашему профилю. Мы налаживаем контакты с заинтересованными образовательными и научными учреждениями по внедрению наших программ в жизнь. Это - Московский Академценр безопасного бизнеса, Российская академия физической культуры, Волгоградская академия бизнеса и управления собственностью, Академия права и управления Минюста РФ, Центр перцептуальной психологии. И это далеко не полный перечень проводимых Институтом работ.  Корр.: А где занимаются по программам и методикам НИИ психологии и развития способностей?  Нагоров П.С.: Извините, я не сказал, что одним из видов деятельности НИИ психологии и развития способностей является также проведение занятий по нашим методикам, но преподаватели по ним существуют пока только у нас. Сегодня мы готовим их для других регионов: Москвы, Коломны, Перми, Риги, но процесс этот длительный и кропотливый и пока еще не завершен. Что касается Рязанского региона, то нет смысла учить преподавателей, которые работали бы вне стен нашего Института, потому что мы, как разработчики нашей системы, считаем, что плохо, когда люди работают бесконтрольно, т.к. это, как правило, приводит к отклонению от методик. В других городах НИИ психологии и развития способностей готовит специалистов только при условии контроля за их работой в течение определенного времени, иначе мы снимаем гарантию качества. Правда, некоторые недобросовестные люди пытаются работать по нашим методам или копировать их, но ничего хорошего из этого не получается. Иные вообще выдают себя за специалистов, обучавшихся в каких-либо престижных ВУЗах. Иногда дело доходит до анекдотичных случаев с примесью авантюризма… Кроме того, отслеживая московские методики (я часто бываю в Москве), смею Вас заверить, что подобного по масштабам и качеству там нет… Поэтому те, кто о нас знает, приезжают в Рязань или обращаются в наши филиалы, но в них наши возможности пока ограничены.  Корр.: А как Вы пришли ко всему этому? Что-то ведь должно было предшествовать?  Нагоров П.С.: Идея сформировалась благодаря моей предыдущей деятельности и моим учителям, а, может быть, и с пеленок. Мой дед был учителем, отец преподавал в обществе "Знание", занимался у академика Кадочникова А.А. в закрытом Центре, там же учил меня д-р Вишневецкий С.В., работал я и с академиком Кандыбой В.М. Но вряд ли бы что получилось, если бы не молодой коллектив НИИ психологии и развития способностей - коллектив настоящих ученых-тружеников. Большинству нет и 30, некоторые работают по 10-12 часов в сутки, показывая фантастические научные результаты.  Корр.: У Вас, наверное, как и у всех, много трудностей?  Нагоров П.С.: Новое всегда пробивает дорогу с трудом, а мы в самом начале пути. За время нашей совместной работы разработанная мною программа обновилась и дополнилась, создан ряд новых методик. Благодаря новым исследованиям, несколько изменились фундаментальные подходы. А трудности всегда будут - главное быть.