Комплексная программа развития интеллекта

gp_nii3 Комплексная программа развития интеллекта, памяти, внимания. Программа повышает скорость восприятия и качество усвоения, что позволяет выполнять интеллектуальную (умственную) работу в 10 и более раз быстрее. подробнее...

 
Развивающие и коррекционные занятия
deti-1

Развивающие и коррекционные занятия с детьми. Раннее развитие детей с 2,5 лет. Подготовка к школе. Развитие памяти, внимания, мышления у детей любого возраста. Устранение педагогического отставания в развитии и обучении. подробнее...

 
Интенсивное изучение иностранного
gp_nii3

Интенсивное изучение иностранного языка по методике НИИ психологии и развития способностей. Методика позволяет изучить язык с "нуля" до уровня профессионального устного перевода за 35 дней и без домашнего задания.

 
О влиянии информационного тренинга на развитие интеллекта и других психофизических качеств

Шелудченко Л.В.

 

Информацию можно считать двигателем развития. Она является фактором, влияющим на изменение свойств и качеств живого организма.  «Информация реализуется в принимающем объекте через связанное с ней определенное изменение его состояния (внутренних или внешних свойств)... Информация способствует переходу принимающего ее объекта в одно из потенциально присущих ему состояний, т.е. является сообразной его свойствам [1] …» Со всей очевидность доказано, что любые интеллектуальные упражнения развивают умственные способности человека. Но интеллектуальное информационное воздействие оказывается не всегда значительным вследствие недостаточного восприятия этой информации теми структурами мозга, которые отвечают за наше интеллектуальное поведение. Технология, разработанная в НИИ психологии и развития способностей г. Рязань, позволяет точечными упражнениями, если так можно выразиться, кумулятивно направить информационное воздействие в те зоны мозга, для которых оно предназначено. Благодаря этому эта часть коры головного мозга получает мощный импульс к развитию.Одновременно с этим наблюдается вторичное воздействие на другие структуры мозга. Это связано с тем, что вторая сигнальная система, определяемая в первую очередь нашим интеллектом, способна создавать дополнительное информационное воздействие на всю кору головного мозга и даже на его низлежащие слои. Эмпирическим путем это подтверждается теми фактами, когда волевые усилия человека позволяют ему сохранить бодрость духа, энергию, что непосредственно влияет на общую жизнедеятельность организма, когда специальными волевыми приемами можно научиться впадать в анабиоз или наоборот – максимально мобилизовать себя. С детьми, имеющими какие-либо выявленные психотерапевтическим тестированием и подтвержденные ЭЭГ функциональные отклонения в работе головного мозга, были проведены занятия в форме кумулятивного интеллектуального информационного воздействия. В результате 2-6 месячных занятий из 35 детей у 21, имеющих легкие отклонения от нормы, и у 6 со средними отклонениями наблюдалась функциональная нормализация  работы коры головного мозга, у остальных со средними и значительными отклонениями – положительная динамика. Положительная динамика наблюдалась также у детей с органическими поражениями мозга. Ухудшений не было ни у одного ребенка.Эксперимент, проведенный со спортсменами, выявил также тенденцию улучшения психомоторной реакции: сокращение время ответной реакции на ожидаемый сигнал, и сокращение силового импульса за счет временного показателя.Вывод, который можно сделать, исходя из проведенных экспериментов, многозначен:a)     интеллектуальная информация нужна всем и для здоровья, и для успеха;b)    здоровье нации зависит, прежде всего, от его образования, которое нужно давать в новой развивающей форме;c)     исследования в этой области необходимо продолжать и более целенаправленно в соответствии со спецификой применения.



[1] С. Янковский. Концепции общей теории информации. М.: Горизонт – 2003. Стр. 42. 

[1] С. Янковский. Концепции общей теории информации. М.: Горизонт – 2003. Стр. 42. 
 
   
On-line консультация - 364091113