Главная Статьи Публикации Что такое интеллект?

Что такое интеллект?

Синонимом интеллекта является ум. Считается, что это, прежде всего, умственные способности и возможность успешно решать различные проблемы. В переводе с латинского это слово обозначает рассудок. Современная психология дополняет к этому ещё и способности к образованию и обучению.

Разум, ум, интеллект выделяет человека из всего животного царства. Благодаря ему человек становится на высшую ступень в способности к выживанию и жизни, как на земле, так и за её пределами.

Более высокое психологическое развитие высших животных, обладающих зачатками интеллектуального поведения делает их одновременно и более способными к выживанию в изменяющихся климатических условиях. Однако даже эти животные при более резких колебаниях условий внешней среды (не только климата) ежегодно погибают целыми колониями и даже видами. Только человек способен жить и творить в любых климатических условиях земного шара от северного до южного полюсов, от глубины 4-6 км. до спутника Земли - Луны.

Психическое развитие, в том числе и интеллектуальное, позволяет человеку занять достойное место в человеческом обществе, независимо от смены формаций и его исторических изменений.

Таким образом, делая вывод из сказанного, можно заключить, что интеллект - это способность решать конкретные проблемы и достигать поставленных целей.

Для развития интеллекта помимо развитых психических качеств, таких как воля, память, мышление, необходимы ещё и знания, понимание основных движущих сил развития природы, жизни и общества. Это, в свою очередь, ведёт к осмыслению и изменению конечных целевых задач и выбору средств их достижения. А это уже духовные качества.

Последние научные исследования показывают, что приобретённое в процессе жизни психическое развитие является наследственным качеством, передаёт потомкам измененную структуру мозга. И поэтому они не только умнее, но и гуманнее своих предков. Ведь как не рассуждай, а со временем человеческие отношения становятся мудрее и гуманнее.

Развиваются социальные отношения и совершенствуется общество, но проблем меньше не становится. Самая главная и самая важная из них - как сделать человека счастливым. Этой проблемой заняты все политические, религиозные и идеологические организации, они стараются создать такие внешние условия и установить такие правила, при которых бы все люди были бы по мере возможности одинаково счастливы или, по крайней мере, счастливы одни за счёт других. Ни одна политическая система, идеологическая или религиозная теория не достигла желаемого результата. Мало какой отдельно взятый человек может сказать, что он счастлив или полностью достиг желаемой цели. Причина кроется, прежде всего, в том, что сознание простого человека ещё не совершенно, люди пользуются своими мозговыми ресурсами так, как первобытный человек может использовать телефон или компьютер. Отсутствует знание законов работы психики, в частности, а также законов развития общества и природы в целом. Исследованиями этих глобальных проблем занимается Международная академия информатизации и Рязанский институт психологии и развития способностей. Общее, что объединяет эти две научные организации: во главу угла совершенствования материи, общества и человека они ставят информацию, как единственную движущую силу любого развития.

Научно-исследовательский институт создал ряд программ информационного развития человека. Занимающиеся по этим программам в короткие сроки могут достичь выдающихся результатов в личностном росте. Например, можно выучить иностранный язык до уровня квалифицированного переводчика за 350 часов аудиторных занятий без выполнения домашних заданий, в то время как в языковом ВУЗе на изучение одного основного языка отводится более 3000 часов, плюс дополнительные занятия.

Комплексная программа интеллектуального и духовного развития даёт возможность улучшить параметры своей памяти, повысить скорость мышления и свои волевые качества в десятки раз. Эта программа пользуется большой популярностью в Рязанской общественной организации Молодёжный центр развития человека. I и II этапы этой программы успешно закончили уже более 300 человек, все без исключения отмечают значительный прогресс в своём развитии. Это же показывает и объективное тестирование.

С апреля 2001 года в течение 1,5-3 месяцев 37 человек (дети в возрасте от 3 до 13 лет) прошли обучение по коррекционно-развивающей программе института. У всех объективное тестирование показало достаточные положительные изменения:

  • - улучшение произвольной памяти более чем в 1,5 раза у 31 человека (83%);
  • - внимания и работоспособности более чем в 1,7 раза у 34 человек (91%);
  • - интеллектуального развития более чем в 1,4 раза у 30 человек (81%);
  • - эмоционально-волевой сферы более чем в 1,3 раза у 11 человек (29%);
  • - скорости мышления не менее чем в 1,5 раза у 37 человек (100%).

14 детей с различными физиологическими и органическими патологиями психики занимались под контролем врачей без медикаментозного вмешательства. У всех 14 на выходных исследованиях с помощью электроэнцефалограмм через 1,5-3 месяца занятий отмечается положительная динамика и устойчивое функциональное состояние, в том числе, и у детей с органическими изменениями.

Эти факты говорят о том, что информационное воздействие в виде дополнительного обучения по программам института благотворно влияет на психическое состояние и развитие способностей занимающихся.

Но воздействие этих методик не ограничивается умственным развитием. Около 70% всех занимающихся по любой из программ замечают улучшение самочувствия, настроения, меньше болеют.

Интеллект не только помогает находить себя в жизни и решать её сложные задачи, но и значительно повышает жизнестойкость организма, продлевает жизнь. Учёные института советуют: хотите жить долго и счастливо - учитесь и работайте, не уставайте обучаться и работать с информацией, познавайте себя и окружающее, расширяйте свой информационный диапазон.

 

НИИ психологии и развития способностей

Профессор Нагоров П.С.

 




_






Center-rfv.ru - тренинг и упражнения на развитие внимания, памяти и интеллекта.