Главная Статьи Публикации Кто готовит элиту
Кто готовит элиту |
На вопросы отвечает директор НИИ психологии и развития способностей, доктор психологических наук Нагоров Павел Сергеевич. Вы являетесь директором научно-исследовательского института психологии, почему Вы согласились стать руководителем Молодёжного центра развития человека? Молодёжный центр - это по своей форме общественная организация, сейчас он, можно сказать, стал элитным клубом, главной задачей которого стало формирование нового высокоразвитого образованного и эрудированного человека, разбирающегося во всех областях знаний, понимающего суть мироздания и ценность человеческой жизни В Центре с помощью нашего Института можно развивать такие способности, которые ставят личность в разряд гениальных. Главное при этом - желание и доброе отношение к тому, что дают в Центре. Часто за считанные месяцы по нашим программам из весьма посредственного и даже отстающего ребёнка формируют Вундеркинда, который по своим способностям значительно опережает своих родителей, постоянно занимающихся интеллектуальной деятельностью. Например (в печати я не буду называть фамилии, но с этими данными можно познакомиться в Центре), родители привели ученика третьего класса, по чтению и другим предметам тройки. Проверяем скорость чтения - 50-70 слов в минуту, усвоение - 20-30%. Через 3-4 месяца он читал уже 3-5 страниц за 15-25 секунд и отвечал на 70-90% заданных по прочитанному тексту вопросов (в зависимости от информативности текста), при этом глубина осмысления, т.е. мировоззренческих выводов, понимания, намного выше, чем у обычного взрослого. Поэтому я считаю, что задачи Центра и Института, не смотря на их различный юридический статус, в целом совпадают. Скажите, а как стать членом Молодёжного центра? Стать членом Центра очень просто, ограничений у нас в этом нет. Всё зависит от целей вступления, желания участвовать в работе Центра. Но я уже сказал, что это элитная организация, а значит, есть что-то такое, что не каждому доступно. Во-первых, вступительный взнос не очень большой для таких организаций (тем более, что его можно выплачивать в рассрочку), на сегодняшний день он равен примерно 2 т.р., что может заплатить почти каждый, желающий готовить себя к вхождению в круг элиты российского общества или уже причисляющий себя к таковой по имеющимся достижениям экономического плана. А дальше всё зависит от программы участия и личного вклада в деятельности Центра. Очень многие у нас, если можно так выразиться, встали на ноги, обрели уверенность, знания, способности. Честно говоря, проблема членства, как механизм, ещё не отлажена. Со многими приходиться расставаться. Мы считаем, что элитарные знания и способности должны быть прежде всего доступны, но право и возможность их получения не должны быть лёгкими. В этом у нас подход индивидуальный. Мы с первого взгляда можем определить, что будет в будущем с тем или иным человеком, но не всегда есть повод для объективного отказа и многих оставляем из-за гуманности. Некоторые приходят за "таблеткой" от всех проблем, за волшебной палочкой, при этом не желая работать, да ещё с целым комплексом проблем, разрешение которых требует достаточного терпения, знаний и труда. Наши программы доступны каждому, но требуют интенсивности и энергозатрат. Значительные льготы предоставляются детям, многодетным семьям. Индивидуальные льготы возможны для ветеранов (инвалидов) локальных войн и военных конфликтов, членов их семей. С детьми до 13 лет, а иногда и старше, мы занимаемся индивидуально с особой заботой, это будущее. К сожалению, не все родители понимают, что мы даём детям, однако тот, кто сам прошёл хотя бы два этапа, приводит своих детей, младших сестёр и братьев, родственников и знакомых. К нам приезжают из всех регионов России и из-за рубежа, но большую часть программ мы считаем достоянием России и далеко не всех с ними знакомим. А какие методы Вы применяете в своей работе? Я часто слышу этот вопрос, и всегда он раздражает своей несуразностью. Но я попробую объяснить, если это будет понятно неспециалисту. Во-первых, скажу о причинах возникновения этого вопроса, их, как правило, две. Первая состоит в том, что люди напуганы различными зомбированиями, экстрасенсами, аппаратными воздействиями на мозг и т.д. Мы не используем никакой техники. Экстрасенсы, колдуны и т.п. - это просто шалунишки, если только не верить в их теоретические бредни и не обращаться в их веру. А зомбирование возможно только при слаборазвитом или отключённом сознании. Мы же развиваем сознание, расширяем его способности к обработке и анализу, подчёркиваю - к анализу информации; любая информация проходит через критику. Так что здесь скорее включается механизмы психологической защиты. Вторая причина подобных вопросов - это желание понять принципы научных методов, поиск аналогов и альтернатив. Но поверьте, секреты мы не раскрываем. Это наше право, но не потому что мы жадные; мы добрые - потому и не раскрываем. Наши принципы - это большой научный труд и неправильное их понимание или искажение может привести, во-первых, к дискредитации, а во-вторых ... , Вы бы доверили дорогую аппаратуру невежде, который ремонтирует телефон молотком? Но в целом, я могу сказать, что все упражнения, которые мы применяем, известны уже на протяжении 80-30 лет. Только они собраны в такую программу и преподносится нашими специалистами так, что даёт максимальный эффект. Например, аутотренниг Шульца известен с 1932 года, таблицы Шульта с 1953 года, чтение с выстукиванием (Хромов) - с начала семидесятых, метод синхронизации работы двух полушарий мозга (Станиславский) разработан в 1924 - 38 годах. Есть к этим упражнениям и свой подход, кроме того, есть упражнения "собственного производства". Поэтому я и сказал, что подобные вопросы зачастую неуместны и раздражают. Вы же не можете обижаться на незнание Ваших программ? На незнание программ, конечно, нет. Но не честнее ли прямо спросить: "Нет ли в программе чего-либо такого, что отрицательно влияет на психику?" Или: "Не подарите ли Вы нам свои тайны?" Мы бы ответили: "Конечно подарим, приходите!" А действительно, насколько это безопасно, не перегружается ли психика? Психика - это функция, а функция перегрузиться не может. Что же касается мозга, так он, скорее всего, недогружается. Поэтому происходит его дисфункция. Достаточные и разносторонние нагрузки тренируют его, развивают, разумный отдых восстанавливает. Все, кто работает на постоянной основе в Центре, никогда не болеют. После достаточно длительных занятий слушатели наших программ тоже перестают болеть, укрепляется здоровье, здравый смысл берёт верх. А Вы не боитесь, что кто-то, прослушав Ваши лекции, сам начнёт применять эти методы? Такие попытки уже были, но оказались безуспешными. На подготовку хорошего преподавателя требуется не менее двух лет интенсивной работы и далеко не каждый нам подходит. Представьте, насколько должна быть высока подготовка того, кто обучает вундеркиндов, или высокообразованных людей, чьи психологические возможности должны возрасти ещё в десятки раз. Вы всё время говорите о программах. Что они из себя представляют? Программы очень разные и иногда строго индивидуальны. Для всех мы предлагаем программу интеллектуального и духовного развития. Это, можно сказать, универсальная программа развития мозга и психических способностей. Она разделена на четыре этапа. Каждый этап как бы самостоятелен, но одновременно является и продолжением предыдущего. В любом из этапов 12-15 разделов или тем, всего их более пятидесяти. Каждая тема это целая научная работа. Первый этап длится 1,5 месяца. Уже на нём человек развивает удивительные способности: память, скорость и качество мышления, внимание. Эти показатели по нашим критериям возрастают в несколько раз. Второе очень интересное и востребованное направление - это интенсивное изучение иностранных языков. За 15 дней мы даём базовые знания языков, которые позволяют говорить, читать со словарём, за месяц обучаем свободному общению, даём активный словарный запас до 5000 лексических единиц. За 1,5 месяца можем сделать человека квалифицированным переводчиком по английскому, немецкому, французскому языкам. Есть программы очень простые: воспитание и обучение в утробе матери в донатальный период; развитие детей до 2-х и до 6-и лет; коррекция и ускоренное развитие детей младшего и среднего школьного возраста. Решаем некоторые психологические проблемы. Есть закрытые программы, которые мы раскрываем только членам нашей организации. Одна из них уже обнародована, поэтому можно о ней сказать. Это рукопашный бой или школа выживания по системе Кадочникова А.А. За возрождение "Русского стиля" он получил звание академика. А почему бы Вам не предоставить полный перечень программ для привлечения новых членов, не раскрывая суть метода? Для привлечения новых членов нам достаточно любой из вышеназванных программ. Мы не всё раскрываем, потому что некоторые малопонимающие в науке могут причислить нас к мистикам или окультистам, а мы работаем на строго научной основе. Сейчас все говорят, что их убеждения научны . . . Совершенно верно, именно поэтому мы не всем и не о всём говорим. Потому что не все могут понять. А научно - это то, что работает по определённым законам и каждый, кто будет действовать по ним, получит одинаковый результат, конечно, при прочих равных условиях. Отсюда у нас и 100% гарантии. Но тех, кто не хочет выполнять наши условия, т.е. работать, мы сами отчисляем с возвратом вступительного взноса - чтобы не было конфликтов, хотя это и не справедливо по отношению к нам самим. Мы вкладываем силы, время, раскрываем методику, а человек "бастует". Хочет получить таблетку для всего и от всего, не желая тратить силы. Как правило, мы это сразу видим и расстаёмся в первые же дни. Но основная масса, тех, кто приходит - это добросовестные люди (процентов на 80%). Большое Вам спасибо за интервью и Ваш труд. Надеюсь, что Центр будет и в дальнейшем развиваться за счёт добросовестных членов. Спасибо и Вам. Я в этом полностью уверен, тем более, мы что постоянно усиливаем наш научный потенциал. Вы говорите, что Ваш Центр элитный что Вы имеете в виду? Если заглянем в словарь, то увидим, что элитный - это лучший, отборный. В отношении людей, следуя принципам равенства, это говорить негуманно, но всё же мы живём в мире жёсткой конкуренции, хотя многие предпочитают об этом умалчивать, дабы не вызывать справедливый гнев и зависть остальных. Ведь то выгодное положение, которое многие заняли, достигнуто в основном за счёт не совсем честного положения вещей. Но даже достигнув этого положения, не совсем легко удержать его без знаний и методологии. Именно поэтому начался после некоторого затишья новый бум, массовый поход за образованием. К имеющимся государственным образовательным учреждениям добавились тысячи негосударственных и частых детских садов, школ, гимназий, лицеев, а больше всего - ВУЗов. Однако методика, принципы преподавания остались даже не на прежнем уровне, в большинстве случаев ухудшились. Вот небольшой пример: приходят устраиваться на работу преподаватели педагогического университета, очень высокого о себе мнения. Предлагают читать лекцию, которую мы им напишем. Типичная вузовская методика. Каким образом можно проводить занятия, не зная предмет в совершенстве, досконально, не владея материалом всеобъемлюще? Другой пример. Психолог, молодой специалист, работающий всего несколько лет. Спрашиваю, что такое психология. Ответ: "Наука о психике". Вопрос: "Что такое психика?" Молчание. Потом призналась, что мысли были о душе. Почитайте первые страницы учебника психологии. Там тоже мысли о душе. Нет точных формулировок, нет математики; подход очень субъективный. Таковы и специалисты. В конечном итоге будущее за тем, кто владеет методологиями, кто может быстро, точно оценить ситуацию и до мельчайших деталей рассчитать результат. До Ньютона тоже яблоки с деревьев падали, а закон сформулировал и математически обосновал он. Он гений. Вот и мы даём методологию оценки всего окружающего, развиваем удивительные способности быстро и точно думать, сверхбыстро читать, понимать и оценивать всё в десятки раз быстрее. Учим правильно пользоваться своей памятью, развиваем внимание. В целом даём человеку всё, что необходимо для жизни, что он никогда не сможет потерять. Те способности, которые мы помогаем приобрести, дают результирующую не сразу, но потенциал после нашей работы накапливается с каждым днём, с каждой минутой. Я начерчу приблизительную схему дальнейшего развития человека после наших занятий. По современным исследованиям, информация, имеющаяся у человека, занимающегося интеллектуальным трудом, удваивается приблизительно за 5 лет. Но новые знания, накапливающиеся в любой области знаний, удваиваются приблизительно за 1-2 года. Поэтому специалисты отстают от современности. Более того, человек становится перед выбором - либо учиться, либо работать. Если будешь учиться, то некогда работать. Если будешь работать, то отстанешь навсегда. Таким образом, знания специалистов актуальны в течении 5-10 лет после окончания учебного заведения. Развивая у нас свои способности, человек приобретает скорость обработки информации в десятки раз больше по сравнению с лицами, получившими традиционные методики, а значит, кривая увеличения объёма информации резко меняет угол. Через 5-10 лет специалисты не только не отстают от современности, а выходят на самые передовые разработки науки или своей специальности. Нижняя кривая показывает уровень специалиста, постоянно совершенствующего свои умения. Другие линии показывают развитие человека, прошедшего I, II, III, IV этапы подготовки в нашем Центре. Уже сегодня окончившие обучение в Центре, обучаются в ведущих ВУЗах страны, работают на самых престижных должностях в Рязани и других городах. Сегодняшние школьники, я могу с уверенностью сказать, сейчас учатся на отлично, а завтра будут знать практически всё в своей области знаний. В том и заключается элитность Центра, что на сегодняшний день для населения нет другой возможности и нет больше таких мест, где бы человек мог так значительно увеличить свой потенциал. Как Вы считаете, каково значение таких людей в жизни общества? Мы уже говорили, что происходит дальнейшее разделение общества на имеющих методологии, стремящихся к прогрессу и равнодушных, пассивно существующих, прожигающих жизнь. Наша задача - заниматься и формировать первых, учить человека быть хозяином жизни, знающим законы природы, законы развития общества, обладающим недюжинными способностями. Хотя непосредственно знаниями мы не занимаемся, а даём методику их получения. Переоценить значение этого довольно трудно. Информационный взрыв ставит в тупик даже самых талантливых, он вызвал кризис в науке и мистицизм в обществе. Звание академика в России присваивают таким заблудшим, как Солженицын - учёному непонятной науки. Общество наводнено гадалками, средневековыми колдунами, ясновидящими, астрологами, пророками. Педагоги ставят свечки, колдуют, медики со всеми обращаются как с неисправным механизмом, прописывая таблетки как смазку для автомобиля. Отсутствие единого мировоззрения приводит к религии и не только как к историческому памятнику, но и к новым религиозным сектам. Именно поэтому будущее за людьми, обладающими недюжинными способностями, не плывущими безвольно в океане информации, а обладающими методологией управления ею, умеющими с математической точностью рассчитать результат того или иного действия. Только эти новые слои общества способны вывести его из кризиса, мракобесия и, в конечном итоге, увести от гибели и полного его разрушения. Но чтобы достичь хорошего результата, надо много трудиться. Нам очень жаль, когда приходят только затем, чтобы подправить учёбу или ради любопытства, не думая о том, что максимального результата можно добиться только очень напряжённым и интенсивным трудом. Поэтому у нас и предусмотрено 4 этапа плюс ещё различные семинары. Многие идут по полной программе. Результаты удивительнейшие. Как бы Вы могли подвести итог нашего разговора? Каждый выбирает свою судьбу. Если есть воля добиться цели, всегда можно найти способ. Наш Центр - это один из самых интересных и эффективных методов. Но каждый выбирает свой путь сам. Скажите, почему Вы говорите, что готовите элиту? Неужели знания и способности доступны не всем? Совершенно верно. Сейчас происходит процесс разделения общества на классы по знаниям. Деление на имущественные классы закончилось давно, имущество передаётся по наследству. Точно также по наследству, по воспитанию передаётся стремление к развитию способностей, к знаниям, умение работать интеллектуально. Интеллект невозможно проиграть, потерять, обанкротить. Поэтому доступ к высшим знаниям для простых людей часто закрыт. На элитарной лестнице каждый занимает свою ступень и в зависимости от этого имеет доступ к знаниям и методологиям. Мы расширяем эти возможности для каждого, кто желает, надо только осознать эти желания и придти к нам. К сожалению, на сегодняшний день мало кто понимает, что такое способности, их значение в жизни. Не в том смысле, что вообще не придают этому значения, а в том, что способности не являются приоритетом и для их развития не прилагают никаких или очень незначительные усилия. Те же, кто это понимает, приезжает к нам, не взирая на расходы, со всех концов Европы и Азии, в том числе из крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Вильнюс, Берлин, Находка, Владивосток, Алма-Ата и др.), собирают, копят деньги, чтобы участвовать в наших программах. В чём же суть Ваших программ? И, может быть повторюсь, на кого они рассчитаны? Мы исходим из того, что информация, не буду здесь останавливаться на её определении, имеет первостепенное значение в развитии человека. Умение её осознанно обрабатывать - это главное, чему нужно учить. Человек рождается как почти оформившееся биологическое существо. Далее, по определению академика Кандыбы, происходит его социальное формирование - частичное или полное. В конечном итоге может получиться:
Вот наша задача и состоит в том, чтобы научить информироваться. На сегодняшний день происходит очень много спекуляций потому, что человек не способен на сознательном уровне обрабатывать информацию. А она насыщает его в бесконтрольном, несистематизированном виде, вызывая нарушения и расстройства психики и вслед за этим, организма в целом. Ни для кого сегодня не секрет, что 90% заболеваний происходит на психосоматическом уровне. Мы расширяем возможности сознания к приёму информации. Это происходит за счёт развития скорости мышления, умения управлять своим вниманием и памятью, расширения возможностей абстрактно-логического мышления, эмоционального развития. Наши методики и программы подбираются индивидуально для детей до 13 лет. При отставании в развитии возраст может быть и старше. Индивидуальный подход существуют и при групповых занятиях. Численность группы подбирается таким образом, чтобы руководитель мог держать в поле своего внимания каждого в отдельности. При необходимости проводятся и индивидуальные дополнительные занятия. Результат гарантирован при условии выполнения упражнений. Интенсивность занятий довольно велика, поэтому слушатель должен рассчитывать на определённый период напряжённой работы. Без труда результата не будет. Можно уточнить, а каковы результаты? Они тоже очень индивидуальны, но в программе общего развития мы гарантируем повышение скорости мышления на I этапе в 3 раза, памяти минимум в 2 раза, достаточно хорошо управляемое внимание. После II этапа эти показатели по результатам тестирования возрастают в 2-3 раза. На III этапе значительно изменяется качество мышления, расширяется кругозор. На IV этапе развиваем интуитивное мышление. Предусмотрен и V этап - развитие космического сознания, но, к сожалению, пока у нас не хватает для этого научно-доказательного теоретического материала. Мы проводим в этом направлении исследования, потому что в мире такого опыта ещё не было или он нам не известен. Над этим придётся работать несколько лет, апробировать программу на наших лучших учениках, а уже потом можно будет предложить её массам. Наши исследования в этом направлении дают поразительные результаты. На всех этапах повышается энергетический потенциал, вырабатывается своеобразная психологическая защита на автоматическом уровне. Не знаю, откуда узнают о нас и об этих программах, но к нам для учёбы уже приезжали несколько так называемых биоэнергетиков. Они довольно быстро понимают наши программы и переключаются на них. Если говорить о результатах вообще, то можно сказать, что после II-III этапов человек перестаёт болеть, результативность всех видов деятельности, особенно интеллектуальной возрастает в 3-4 раза. А это значит, что недельный объём работы он делает за 1,5-2 дня. Человек умеет прогнозировать и творить своё будущее. Меняется окружение, встречаются новые интересные люди. По моему мнению, за вашим Центром большое будущее. У вас должен быть очень большой приток новых членов организации. К сожалению, не всё так просто. Мы действительно развиваемся очень быстро, спрос на нашу интеллектуальную деятельность очень велик. Но чем быстрее мы расширяемся, тем с большими трудностями сталкиваемся. Тут существует несколько аспектов. Первый - приходит очень много людей "просто так", не желая работать и даже не ставя такой цели перед собой. Приводят детей, полностью измученных и изуродованных воспитанием. Начинать надо было бы с их родителей. Без научного подхода к семейным проблемам и вмешательства закона очень трудно воспитать новое поколение. Начинаешь понимать значение Домостроя Ивана IV на Руси. Ратуя за демократию, мы берём отрицательный пример с США, хотя и там в некоторых штатах существуют законы, по которым могут лишить родительских прав, если оставить ребёнка до 13 лет без присмотра, разрешить ему смотреть некоторые телепередачи или хоть в чём-то нарушить его права. Это, конечно, перебор, но по некоторым аспектам доля истины в этом есть. Детей бывает жалко, но мы вынуждены иногда довольно резко разговаривать с такими родителями. Идеальный вариант, когда к нам приходят учиться вначале взрослые, а потом их дети. Некоторые иногда занимаются вместе. Результативность в таких случаях возрастает в несколько раз. Второй момент связан, как я уже говорил, с интеллектуальным делением общества на классы. Не все хотят иметь в этой области равные права. Формируется кастовая идеология по признаку получения методологии и доступа к знаниям. С этой стороны надо ждать мощных провокаций. Такие попытки уже имеются. Так, например, только одна фраза о принципах работы рекламы, повергла в неописуемую ярость некое рекламное издание, пообещавшее сделать нам антирекламу. Но и здесь нас спасли наши знания, благодаря им над нами, образно говоря, стоит мощнейший энергетический щит. Скорее всего пострадает тот, кто нападал. Такие случаи уже были - нельзя идти против законов бытия. В целом, мы, видимо идём правильным путём, поэтому быстро развиваемся и не имеем больших проблем. Это развитие будет идти до тех пор, пока мы не выйдем на рубеж ограниченных потребностей населения. Время - лучший судья. Есть ли что-то новое в вашем Центре? Конечно, мы постоянно совершенствуем наши программы и создаём новые. Так, ранее у нас был опробован только один - базовый этап изучения иностранных языков. А сегодня мы уже можем готовить профессиональных переводчиков за 1,5-2 месяца. Усовершенствован и I этап основной программы, введён ряд ранее не применявшихся элементов развития памяти, позволяющих хорошо запоминать цифры и незнакомые слова, увеличены гарантии. В стадии подготовки абсолютно новая программа по этикету для детских и взрослых групп и индивидуального обучения. Разработан курс для биоэнергетиков, правда, по нему к нам обращаются только иногородние. Но научное мировоззрение остаётся основой всего обучения. Мы исходим из того, что человек и его психика подчиняется всем законам живой природы плюс имеет ещё свои отличительные качества и используя эти свойства, можно добиться изумительных результатов в дальнейшем совершенствовании человека. Беседу вёл Смирнов В.И. |