Главная Статьи Публикации На острие прогресса (газета "Ва-банк")
На острие прогресса (газета "Ва-банк") |
Сегодня наш собеседник - директор Научно-исследовательского института психологии и развития способностей профессор Нагоров Павел Сергеевич
- Павел Сергеевич, ваш институт существует уже четыре года. Скажите, пожалуйста, с какой целью он был создан и кем?
- Во-первых, необходимо уточнить некоторые детали создания нашего института. Это, прежде всего, то, что научно-исследовательский институт был организован молодежной организацией "Молодежный центр развития человека", основная цель которой звучит уже в самом его названии. Молодежь давно поняла, что существующие допотопные методики в образовательной сфере лишают ее права на полноценные грамотность и развитие; чтобы стать хорошим специалистом в любой отрасли деятельности и получить для этого необходимые знания надо всю энергию и все свое время посвятить профессиональному обучению, забыв про общую эрудицию, творчество, физическое развитие, т.е. свое гармоничное развитие.
- Вы можете рассказать, какую роль сейчас играет Институт в молодежной организации?
- Роль институт играет не только в региональной молодежной организации. Молодые ученые института создали ряд методик и технологий, которые сегодня признаны многими образовательными и научными организациями, несмотря на то, что институт существует всего чуть более четырех лет. К нам для сотрудничества обращаются такие образовательные киты как Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Ака-демия права и управления собственностью при Министерстве имущественных отношений, кроме того, мы работаем в средних школах, в том числе в Экспериментальной школе при Российской академии образования и Международной школе "Глобус". Наши технологии и разработки награждены различными призами и медалями на Российских и международных выставках и конкурсах. Мы (к сожалению, пока еще тщетно) пытаемся более широко внедрить наши достижения, хотя бы часть их, в средние школы и обучить их применению педагогов. Однако эффективность того, что мы делаем очевидна. У нас прошли обучение около двух тысяч человек разного уровня подготовки и социального положения от двухлетнего ребенка до 63-летнего мужчины, от рабочего до доктора наук и все не только довольны, но многие и поражены достигнутыми результатами. От закончивших обучение нет ни одного отрицательного отзыва. Так что наша деятельность и деятельность Молодежного центра давно по своему значению вышли за рамки региона.
- Тогда напрашивается вопрос, в чем сущность технологий и программ, разработанных вашим Институтом?
- Следует сказать, что человечество накопило бесчисленное множество методик и технологий, иногда очень успешных, но у многих из них есть недостаток - их применение без учета современного уровня достижений, знаний и просто качеств нового человека становится не только малоэффектив-ным, но иногда и бессмысленным. Большое количество методик наработано чисто эмпирическим путем, современная педагогика, к сожалению, не бази-руется на естественных науках, поэтому ее можно назвать эмпирической теорией. Мы же составили наши программы на основе только фундаментальных естественно-научных знаний, используя, что само собой разумеется, и практический опыт человечества. Именно в этом секрет высоких результатов и достижений наших слушателей. Так, например, наши слушатели изучают иностранный язык за 350 часов без домашних заданий и по уровню языковой подготовки соответствуют выпускникам языковых факультетов ВУЗов, где на изучение иностранного языка отводится более 2500 аудиторных часов, не считая времени на самостоятельную работу.
- Как за такой небольшой срок про Вас узнали в стольких регионах?
- Во-первых, жители Рязани имеют родственников почти по всей России, во-вторых, мы выступаем на различных научных конференциях и семи-нарах, где достаточное количество заинтересованных лиц; передовое и прогрессивное само пробивает себе дорогу, плохо тому, кто остался безучастным. Общественное развитие показывает, что без этой информационной технологии прогрессивному обществу не обойтись.
- Тогда еще один уточняющий вопрос, если можно. Вы только что говорили об элитности обучения у Вас и в тоже время говорите об обществе, я понимаю, в целом. Объясните, пожалуйста.
- Пока да, у нас обучается будущая элита, но двери к нам открыты для всех, невзирая на способности и другие преграды, было бы желание и упорство. И в то же время мы проводим эксперименты, как я говорил ранее, по широкомасштабному внедрению наших методологий пока только в средних классах, да еще за свой счет. Насколько широко они будут внедрены, зависит от наших материальных возможностей, а, следовательно, от той достойной элиты, которая способна платить за обучение. Но как все прогрессивное всегда встречает силы инерции, так и мы очень часто наталкиваемся на непони-мание, а иногда и на глупое сопротивление. Но это не главное, это не сможет остановить прогрессивного развития общества, а оно либо будет развиваться именно в этом направлении, либо разрушится, освободив место другому. Нечто подобное сказал академик Петровской академии наук и искусств А. Субетто: ""Невежественная" демократия существовать как демократия не может". Отсюда единственный выход - формировать, лепить, конструировать, создавать, называйте, как хотите, высоко грамотное общество с научной идеологией и энциклопедическими знаниями, которые выработало человечество за свою историю. Кое-кому это явно не по душе - невеждами легче управлять, но прогресс остановить невозможно, это тот путь, которым сегодня идет человечество.
- Вы действительно считаете, что общество идет по пути развития, а не самоуничтожения, несмотря на его отношение к экологии, необузданной пропаганде насилия и власти денег над моралью в средствах массой информации.
- Естественно, а наша молодежная организация и Институт движутся на острие прогресса. Признаки гуманизации и совершенствования общества просматриваются в стремлении людей к образованию, в толерантности, уменьшении числа "крестовых походов" и "охот на ведьм", в развитии гласности и повышении влияния общественного мнения на властные структуры.
|