Главная Статьи Публикации Возможности мозга, которые мы не используем
Возможности мозга, которые мы не используем |
На эту проблему ученые обратили внимание уже давно. Методы, подобные нашей Комплексной программе развития памяти и интеллекта, специально создавались в развитых странах как системы упражнений, позволяющих научиться быстрее и эффективнее работать с большими объемами информации. И как оказалось, почти все, что человек привык делать для того, чтобы лучше усвоить материал, в основном не способствует, а препятствует его усвоению, не говоря уже о скорости этого процесса. Исследования выявили, что наш мозг способен воспринимать информацию с гораздо более высокой скоростью, со страшно вообразить какой скоростью! В настоящее время рекорд Гиннеса по скорости чтения составляет 60 000 знаков (примерно 60 страниц текста) в минуту (установлен, кстати, россиянкой). Что поразительно, несмотря на огромную скорость чтения, мозг воспринимает, перерабатывает и запоминает до 90% материала без перечитывания. И это не так называемые "сверхвозможности", это доступно каждому. Стоит только пожалеть, что подобные навыки не были развиты в детстве: никто не учил нас правильному способу работы с информацией - ни в школе, ни в ВУЗе. Вместо этого, бессистемно сформировались неправильные модели мышления и восприятия информации, которые затем в процессе многократного применения закрепились как нечто естественное и единственно возможное. Столь совершенный инструмент познания мира, как мозг человека, в действительности позволяющий хранить в своих ячейках памяти информацию, превосходящую все мыслимые библиотечные фонды, мы используем подобно неучу, забивающему гвозди электронным микроскопом. Ученые считают, что в целом современные люди используют возможности своего мозга лишь на 5 - 10%. Однако не стоит огорчаться. Методы, позволяющие обучиться правильному способу работы с информацией и задействовать природный потенциал интеллекта, разработаны. В России в развитие данного метода внесли большой вклад выдающиеся ученые: Леонтьев А.А., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Чуприкова Н.И. и другие. Метод не стоит на месте, а непрерывно развивается. Свой влад в это вносит и НИИ психологии и развития способностей, возглавляемый Нагоровым Павлом Сергеевичем. Институтом разработаны обучающие программы, которые имеют многолетний опыт применения в педагогической практике. Отличительная черта программ - гарантия результата. |